+7 (991) 277 48 49 Заказать звонок
Смирновская 16
Пн-Пт с 10-00 до 20-00 Суббота - 11:00 до 17:00 Воскресенье - Выходной

Согласен на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Автомобильные батареи - Просто и понятно.

Автомобильные аккумуляторы (АКБ) - это элемент автомобиля для накопления и хранения электрической энергиии, вырабатываеиой генератором при работе автомобиля. Энергия накопленная АКБ используется для питания различных электрических устройств и приборов в автомобиле, таких как стартер, стеклоподъемники, магнитола и т. д.. АКБ, является вспомогательным источником электроэнергии и питает накопленной энергией автомобиль при неработающем двигателе. Основным источником питания при работающем двигателе является генератор, за исключением электромобилей, где батарея является основным источником и называется тяговой.

Типы акуумуляторов.

Свинцово-кислотные аккумуляторы.

делятся на несколько видов:

Сурьмянистые (обслуживаемые). Это устаревший вид аккумуляторов, который уже практически не используется. Высокий саморазряд и выкипание электролита. главный минус данных АКБ.

Кальциевые (не обслуживаемые). На данный момент самые распространенный вид аккумуляторов. Низкий саморазряд и потери электролита позволяют отказаться от обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Боятся полного разряда.Если АКБ в разряженном состоянии находится протяженное время или полный разряд происходит периодически, наступает сульфатация (образование крупнозернистого сульфата, не поддающегося растворению при зарядке) и при последующих попытках зарядки, осыпание пластин (разрушение слоя на котором образуются сульфаты), и как следствие потеря емкости, то есть гибель батареи.

Гибридные (малообслуживаемые). Как следует из названия, чередуются через одну кальциевые и сурьмянистые пластины . Распространения не получили, показатели хуже чем у полностью кальциевых.

Работа данного вида аккумуляторов основана на химической реакции металлов и жидкости – обратимой реакции, которая возникает при замыкании контактов положительных и отрицательных пластин. Свинцово-кислотные аккумуляторы, состоят из свинца и кислоты, где положительно заряженными пластинами является свинец, а отрицательно заряженными – оксид свинца. Если подключить к двум пластинам лампочку, цепь замкнется и возникнет электрический ток (движение электронов), а внутри элемента начнется химическая реакция. На пластинах начнет образовыватся сульфид свинца, при полном покрытии всех пластин сульфидом свинца, батарея будетт полностью разряжена.

В процессе зарядки, ток начнет протекать в обратном направлении. Ток вызовет химическую реакцию, молекулы кислоты – начнут расщепляться и за счет этой реакции начнется разложение сульфата свинца на положительных и отрицательных пластинах батареи, пластины начнут очищаться. В финальной стадии зарядного процесса пластины будут восстанавливать первоначальный вид: свинец и оксид свинца, и они будут снова разнозаряженными, произойдет полная зарядка батареи.

При зарядке часть свинца на пластинах сначала привращается в сульфат, при разрядке очищается кислотой, после полного загрязнения сульфатами кислоты с пластин, батарея приходит в негодность. Также при зарядке происходит нагревание, и испаряется части воды которой разбавлена кислота. После испарения всей воды, батарея так же приходит в негодность, если АКБ необслуживаемый, в обслуживаемом аккумуляторе можно долить воды и востановить работоспособность.

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора.

Литиевые аккумуляторы.

Принцип работы заключается в использовании ионов лития, которые связаны молекулами дополнительных металлов. Обычно, в дополнение к литию применяются литийкобальтоксид и графит. При разряде литий-ионного аккумулятора происходит переход ионов от отрицательного электрода (катода) к положительному (аноду) и наоборот при заряде. В схеме аккумулятора присутствует разделительный сепаратора между двумя частями элемента, это предотвращает самопроизвольное перемещение ионов лития. Когда цепь аккумулятора замкнута и происходит процесс заряда или разряда, ионы пересекают разделительный сепаратор стремясь к противоположно заряженному электроду.

Из-за высокой стоимости, батареи не получили распространения в качестве основных аккумуляторов для автомобилей.

Устройство литиевого аккумулятора.

AGM и гелевые аккумуляторы.

На данный момент самые передовые аккумуляторы применяемые в автомобилях. В этом типе аккумуляторов электролит находится в "связанном" состоянии (желеобразная масса), предотвращает утечки и не позволяет осыпаться пластинам. Используются чаще всего для систем типа Start-Stop. Наиболее часто встречаются именно аккумуляторы AGM, так как батареи типа GEL обладают более низкими пусковыми токами и практически не применяются в автомобилях.

Устройство гелевого аккумулятора.

Полярность.

Существует прямая и обратная – смотрим на батарею так чтобы клеммы были расположены ближе к вам. Если плюсовой вывод справа, зачит полярность обратная, если слева, значит прямая.

Полярность аккумулятора.

Клеммы.

Самыми распространенными являются клеммы европейского (Euro) и азиатского (Asia)типа.

Euro - диаметр минусовой клеммы – 17,9 мм, а плюсовой – 19,5 мм.

Asia - диаметр минусовой клеммы – 11,1 мм, а плюсовой – 12,7 мм.

Размер клемм Euro и Asia.

Крепление.

Разделены на верхнее и нижнее.

Для нижнего на корпусе АКБ существует специальный выступ в нижней части корпуса батареи.

Верхнее крепление производится планкой.

Крепление акуумуляторов.

Ёмкость аккумулятора.

Ёмкость втомобильных АКБ измеряется в ампер-час (Ah). Я не буду вдаваться в термины и формулы. Так что кратко это - способность проводника отдавать энергию при силе тока в 1А за 1с времени. При выборе акуумулятора нужно ориентироваться на заложенные производителем параметры, но даже если вместо положенных 55аh был куплен и поставлен аккумулятор с ёмкостью 150аh, но генератор покрывает нужды всех потребителей установленных в автомобиле и остается запас на зарядку, то он его спокойно зарядит. Приблизительно и проще всего оптимальную емкость АКБ можно узнать, умножив квадратный корень рабочего объема двигателя на 50. Конечно АКБ большей ёмкости будет дольше непрерывно крутить стартер, что кстати может привести к его перегреву и поломке, дольше светить фарами и играть музыку при выключенном двигателе, но и заряжать его придется дольше. А вот если мощности генератора не хватает на все одновременно включенные потребители, то даже штатная батарея постоянно будет недозаряжаться, происходит это если установлено дополнительные приборы, усилители, мощные дополнительные фары, различные обогревы, не заложенные в штатной конструкции. При ежедневных кратковременных поездках, особенно зимой, когда включено много приборов печка, фары, дворники, различные обогревы и все одновременно, а машина на холостых застыла в многочасовой пробке, вот это сильно сократит срок жизни АКБ. Так что надо батарею после сильной разрядки стараться полностью заряжать, это позволит ей дольше служить верой и правдой.

Транспортное средство Рабочий объем двигателя, л Рекомендуемая емкость АКБ, А-ч
Легковой автомобиль 1-1,9 55-60
Грузовой автомобиль 1,6-10,9 77-140
Фура, автопоезд 7,2-17 190-200

Ток холодной прокрутки.

Ток холодной прокрутки – это ток который батарея может отдать за 10 секунд при температуре электролита -18*. Мнение что чем больше ток холодной прокрутки, тем лучше будет заводиться автомобиль. В принципе верно.

Для запуска автомобиля с бензиновым мотором до 2,5 литров, при температуре окружающей среды -30* , будет достаточно 400А.С дизельными автомобилями объёмом 2,5 литра, потребуется ток 550А и выше.

Но есть нюанс, как говорилось выше этот параметр указывается на аккумуляторе, для температуры -18*. То есть 550А указанные на батарее, при - 25 превратятся в 400А а то и в 300А ( конечно это просто для примера) , в зависимости от возраста, степени заряда, исправности автомобиля этот параметр будет неколько иным. И вот тут нам поможет наш запас, но и здесь не стоит перебарщивать, если стартеру нужен пусковой ток 300 а, а батарея стоит с током в 900 а, то лучше чем с током 450 а она заводить все равно не будет, а вот нагрузка на стартер при первичном раскручивании возрастет . Что потихоньку, незаметно будет его убивать, сокращая срок его службы.

Выводы.

Емкость батареи выше рекомендованной, не критична, можно вместо 55ah смело поставить 150ah, но при разрядке придется долго заряжать.

Пусковой ток должен быть таким чтобы покрывать потребности стартера, если потребление стартера 300а, то 550а пускового тока будет в самый раз.

Всегда полный заряд, продлит срок жизни батареи.

На самом деле выбор более мощной АКБ ограничен прежде всего размерами площадки под батарею, заложенными производителем в конструкцию автомобиля. Во вторых ценой, чем мощнее тем дороже, но и здесь ограничение скорее размерами, нельзя (пока) засунуть в маленькую коробочку много мощности.