+7 (991) 277 48 49 Заказать звонок
Смирновская 16
Пн-Пт с 10-00 до 20-00 Суббота - 11:00 до 17:00 Воскресенье - Выходной

Согласен на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения

Ксенон в автомобиле.

Ксенон — элемент 18-й группы (по устаревшей классификации — элемент главной подгруппы VIII группы), пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 54. Обозначается символом Xe (лат. Xenon). Благородный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха.( Википедия )

Заводской и не заводской ксенон.

Ксенон, есть штатный ( устанавливается на автомобиль в заводских условиях с соблюдением всех норм законодательства и безопастности ) и есть адаптированный ( устанавливается на автомобили вместо ламп галогенового освещения без значительных переделок фар ). Установка нештатного ксенона законодательно запрещена. Так как свет самостоятельно установленного ксенона не регулируется и сильно слепит встречный транспорт.

Биксенон.

Биксеноновая лампа отличается от обычной ксеноновой лампы, тем что в биксеноновой лампе предусмотрена шторка , которая регулирует поток света и может светить как ближним и как дальним светом. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например с цоколями, H1 и H7 .

Цоколи.

Штатный ксенон - стандартные лампы , используются с цоколями D1S, D2S, D2R, D3S и D4S.

Нештатный ксенон - адаптированные лампы , распространенные цоколи H11, НВ4, Н1, Н4, Н7, H8.

Температура свечения.

2400 К. - 3000 К. - жёлтый цвет. Используется в противотуманных передних и задних фарах. Как основное освещение не используется.

4300 К. - белый теплый свет, наиболее приближен по свечению к дневному, штатно на автомобили устанавливают лампы именно этой температуры.. Применяется в основном как головное освещение, реже как противотуманный свет. Также свет ксеноновых ламп этого цвета хорошо виден на мокром асфальте.

4500 - 5000 К. лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. Это связано с тем, что некоторые производители маркируют лампы 5000К как 4500К. Ксеноновые лампы 4300К (более желтый свет) отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К (более белый свет). Лампы в 5000 К. светят белым светом, применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света.

6000 К. - белый свет с голубым оттенком. Часто используются в линзованной оптике головного света, реже в противотуманных фарах. В линзованной оптике светят холодным белым светом. В обычной оптике имеют голубой оттенок. На мокрой дороге лучше видно с лампами 4300 К. На сухом же асфальте и на снежном покрытии с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше.

8000 К. и более - синий цвет. Если цветовая температура лампы более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. Видимость с таким освещением гораздо хуже чем с лампами 4300 К. - 5000 К.. К достоинствам можно отнести красивый со стороны цвет света включенных фар автомобиля. Зачем такие лампы выпускают мне лично не совсем понятно. Тем более что они законодательно лампы с температурой выше 6000 К. запрещены к использованию на общих дорогах всего мира.

Мощность ламп.

Ксеноновые лампы мощностью 35 Вт. штатное освещение устанавливаемое на большинство современных автомобилей.. Имеют длинный срок службы до 5 ти лет . Низкая температура нагревания колбы обеспечивает более продолжительный срок службы.

Ксеноновые лампы мощностью 55 Вт обеспечивают более яркий пучок света (примерно на 40% больше). Но используются только с фарами из стекла. Имеют более короткий срок службы. Выходят из строя в 3 раза быстрее чем лампы с мощностью 35Вт.

Основных причиной короткого срока работы таких ламп является высокая температура до которой нагревается колба лампы, что приводит к перегреву и выходу из строя самой лампы 55Вт.

Также высокая температура вызывает повреждения пластика в фарах. Возможно повреждение (осыпание) отражающего слоя линз и рефлекторных отражателей фар, что приводит к резкому ухудшения яркости освещения. Также возможны повреждения самих стекол фар сделанных из пластика.

Итак.

Не стоит брать ксеноновые лампы с мощностью 55Вт, если стекла фар выполнены из пластика.

Если цветовая температура лампы выше 6000k, то чем она выше этого значения, тем хуже видимость на дороге.

Для комфорной видимости в темное время суток лучше всего подойдут лампы – 4300 К - 5000 К.

Для противотуманного света лучше выбрать лампы с желтым светом 2400 К и 3200 К.

Лампы с цветовой температурой выше 6000 Кельвинов – строго запрещены для использования как основное освещение.